Свяжитесь с нами

Посмотреть все Статьи
Стоит ли накачивать шины чистым азотом?

Плох тот автомобилист, который не мечтает стать профессиональным гонщиком. Потому и возникают различные идеи по поводу того, как добиться «гоночных» показателей от обычного транспортного средства.

Одна из таких задумок действительно пришла из мира спорта и вызвала немало споров как среди профессионалов, так и среди автолюбителей. Накачка автомобильных шин чистым азотом в свое время стала настоящим трендом и вызвала немалый ажиотаж на шиномонтажных мастерских.

В сегодняшней статье попробуем разобраться, стоит ли переплачивать за накачку шин однокомпонентным составом газовой смеси. Почувствует ли водитель разницу между закачанным обычным воздухом и чистым азотом, как это обещают работники специализированных сервисов?

Стоит ли переплачивать? Разбор по пунктам

  1. Правда ли, что давление в шине, накачанной азотом, практически не изменяется при нагревании во время движения?

    Для того чтобы разобраться в этом вопросе, придется вспомнить школьную программу по химии и физике. Газ, которым мы дышим, и так на 78% состоит из азота и только на 21% из кислорода. Поэтому такой уж существенной разницы в свойствах при закачке чистого азота вряд ли удастся добиться.

    Кроме того, не лишним будет вспомнить, что универсальный газовый закон, согласно которому давление газа прямо пропорционально температуре, справедлив для всех газов без исключения. Поэтому вне зависимости от того, что закачано в шину, давление в ней при нагревании будет повышаться одинаково.

  2. Правда ли, что корректировать давление в покрышках, накачанных азотом, нужно будет реже?

    Это утверждение основано на том, что молекула азота больше молекулы кислорода, а потому утечка газа будет происходить гораздо медленнее.

    Воображение сразу же рисует толстенькую молекулу газа, которая изо всех сил пытается протиснуться через мелкие поры сначала герметизирующего слоя, потом каркаса и наконец толстого протектора. Если бы утечки происходили именно на молекулярном уровне, то размер мельчайшей частицы азота, превышающей молекулу кислорода всего на 6% (!) не спас бы ситуацию.

    Дело в том, что современные бескамерные шины сконструированы таким образом, что они надежно защищают от потери давления, если только в них не нарушена герметизация. А вот если между шиной и диском появилась пусть даже небольшая щель, постепенные потери давления неизбежны. И здесь даже самые толстые молекулы газа не помогут с их объемами, составляющими всего лишь порядка одной стомиллионной доли сантиметра.

    Так что проверять давление не реже, чем раз в две недели, все же придется. А при обнаружении постоянных утечек, следует обращаться в сервисный центр.

  3. Правда ли, что азот предотвращает горение автомобиля?

    Но от разрыва покрышки N2 не застрахует, вопреки довольно распространенному мнению. К опасной ситуации приводят не внутренние процессы, а нарушение целостности внешней структуры резины.

  4. Правда ли, что азот снижает темпы старения покрышек и приостанавливает коррозионные процессы в дисках?

    Отчасти правда, поскольку процессы окисления с внутренней стороны существенно замедляются ввиду отсутствия кислорода. Но если учесть, что старение и разрушение большей частью происходят с внешней стороны шин и дисков под воздействием факторов окружающей среды, то становится понятно, что избавление от кислорода внутри авторезины вряд ли чем-то поможет.

Существуют и другие аргументы в пользу замены многокомпонентного состава газообразной смеси однокомпонентным газом. Но они также разбиваются об одну непреложную истину: азот и так составляет большую часть воздуха и какого-то выдающего эффекта от увеличения его доли на 20% вряд ли стоит ожидать.

Оставайтесь с нами, чтобы знать больше и действовать обоснованно!

5 октября 2016 г.
4,6
191 оценка