Свяжитесь с нами

Посмотреть все Статьи
Смена шин по сезону: мифы и реальность

По поводу смены автомобильной резины существует немало заблуждений и обывательских догадок. Постараемся пролить свет на наиболее важные моменты, ведь от правильной установки и эксплуатации часто зависит срок службы покрышек и безопасность на дороге.

Самые распространенные заблуждения

Миф 1. Разделение шин по сезонам — это всего лишь маркетинговый ход.

В настоящее время автомобилистам доступен широкий выбор зимних и летних покрышек, из которых можно выбрать наиболее подходящий вариант под конкретные условия эксплуатации.

Деление резины по сезонам — вынужденная необходимость, ведь обеспечить одинаково высокие эксплуатационные характеристики резинотехнической смеси в диапазоне температур от -30 до +30 градусов Цельсия практически невозможно. Кроме того, для каждой поры года приоритетными являются совершенно разные свойства. Зимой особенно ценится высокая эластичность протектора, благодаря которой он может буквально «прилипать» к ледяной поверхности и укатанному снежному покрытию. А вот летом на первое место выходит износостойкость, которую удается повысить только за счет высокой жесткости материала.

Совместить мягкость и жесткость в одной протекторной смеси крайне сложно, поэтому и были разработаны разные покрышки для разных времен года.

Миф 2. Всесезонные шины вполне могут заменить и летнюю, и зимнюю резину.

В украинских реалиях «всесезонки» подойдут разве что для южных регионов, где зимой на дорогах практически не бывает гололеда и снежных заносов. Такие покрышки могут выбрать для себя осторожные и степенные водители, выезжающие на зимнюю дорогу крайне редко и на небольшие расстояния.

Миф 3. Зимние покрышки летом будут надежнее летних.

«Зимний» рисунок протектора только на первый взгляд кажется надежным и цепким. Результаты тестов многих независимых изданий говорят о том, что крупный агрессивный рисунок не способен эффективно предотвращать аквапланирование на мокрых от дождя дорогах. Более того, при выполнении поворотов на высоких скоростях зимние покрышки не обеспечивают необходимой стабильности и устойчивости, что часто приводит к проскальзываниям и заносам.

Миф 4. Необязательно переобуваться в самый разгар весеннего или осеннего ажиотажа, смену покрышек можно сместить на более ранние или поздние сроки.

Многие водители, не желая тратить время в очередях на шиномонтаж, спешат переобуться раньше срока или, напротив, затягивают с этим. Первая и вторая крайности чреваты снижением рабочих характеристик резины и даже возникновением аварийной ситуации.

Помните, что менять покрышки по сезону нужно в период, когда среднесуточная температура установилась на стабильные +7 градусов по Цельсию. При этом только лишь дневная плюсовая температура еще не является показателем к смене. Неожиданные ночные заморозки могут стать причиной изменения физико-химических свойств изделия. Поэтому лучше уж подождать настоящего потепления.

А вот нежелание расставаться с зимними покрышками при высокой температуре воздуха приведет к их чрезмерному износу.

Если все же большие очереди на сервисной станции для вас являются серьезным препятствием к своевременной смене покрышек, то можете воспользоваться особым предложением от одного из ведущих производителей — французской компании Michelin. Они подготовили для своих потребителей покрышки нового класса — «Лето+», которые позволят раньше перейти с «зимы» на «лето», а осенью позже выполнить обратную замену. Название модели с такими прогрессивными свойствами — CrossClimate. Она уже есть в продаже в нашем интернет-магазине.

Миф 5. Более истертые шины с прошлого сезона нужно обязательно ставить на переднюю ось.

Многие водители уверены, что покрышки, у которых после предыдущего сезона осталась меньшая глубина протектора, нужно обязательно ставить на переднюю ось. Однако эксперты опытным путем установили, что это не только неэффективно, но и крайне опасно. Дело в том, что передняя ось и так является более управляемой, чего не скажешь о задней. При заносе задних колес ситуация может закончиться самым непредсказуемым образом.

Поэтому более новые покрышки настоятельно рекомендуется ставить на колеса задней оси. Рачительные же автомобилисты предпочитают и вовсе периодически менять местами все колеса после некоторого пробега.

Думайте о безопасности, поступайте правильно и оставайтесь с нами, чтобы всегда первым получать полезные советы и новости шинного мира!

8 июня 2016 г.
4,9
131 оценка