Товаров не найдено
{{/items}} {{#total}} Смотреть все результаты поискаЧтобы транспортное средство было надежным, безопасным и комфортным, а не служило источником проблем, его следует правильно использовать и уделять внимание техническому обслуживанию. Ответственные автомобилисты знают, насколько важна балансировка шин, ведь она непосредственно влияет на состояние и срок службы подвески.
Балансировкой колеса называют распределение его массы относительно центра. При равномерной нагрузке на все элементы изделия, исключается преждевременный износ протектора, а также удается устранить шум и вибрацию.
В том случае, когда летняя покрышка не уравновешена во всех осях симметрии, наблюдается несовпадение ее геометрического и фактического центров масс. Причин тому несколько: толщина шины в разных областях отличается, деформирован или поврежден диск.
Различают два вида дисбаланса: статический и динамический. Первый определяют после прокручивания вывешенного колеса. Когда останавливается вращение, самое тяжелое место оказывается внизу.
Динамический становится очевидным при появлении колебаний в горизонтальной плоскости.
Нередки случаи, когда регулировка требуется даже после установки новых дисков. Как ни прискорбно, но некоторые свежеприобретенные изделия провоцируют дисбаланс.
Кроме этого, специалисты рекомендуют проверять наличие радиального и торцевого биения при прохождении 10-15 тыс. км. Правда, это не касается форс-мажорных ситуаций: наезд на бордюр или попадания колес в выбоину на высокой скорости. Здесь внеплановая проверка обязательна.
Для проведения такого мероприятия следует обратиться в сервис технического обслуживания, так как от профессионализма мастеров напрямую зависит безопасность всех будущих участников дорожного движения. Погрешности в выполнении балансировки наиболее опасны при возрастании средней скорости авто. Поэтому, чем больше водитель любит быструю езду, тем пристальнее ему стоит следить за состоянием колес.
В первую очередь, все поверхности колеса очищают от налипшей грязи и камней, застрявших в протекторе. Также при необходимости убирают установленные ранее компенсирующие грузики.
После этого шину помещают на балансировочный станок и определяют, в каких местах требуется установка грузов (только на внутреннюю сторону или на внешнюю тоже).
Предельно допустимые значения массы грузов при балансировкеТип шин | Посадочный диаметр, дюймы | Масса грузиков, устанавливаемых при балансировке. Предельно допустимое значение на одно колесо, граммы |
Все типоразмеры радиальных шин | 12" | 50 |
13" | 60 | |
14" | 70 | |
15" | 70 | |
16" | 70 | |
215/80 R16 C | 16" | 140 |
225/75 R16 C | 16" | 160 |
Все размеры диагональных шин | 13" | 80 |
14" | 100 | |
15" | 140 | |
175/80-16 | 16" | 120 |
На заключительном этапе колесо снова проверяют на станке, чтобы выявить погрешности и устранить их.