Товаров не найдено
{{/items}} {{#total}} Смотреть все результаты поискаНа самые первые мотоциклы ставили покрышки, состоящие просто из одного куска резины, то есть, он был цельным. Эластичности можно было добиться только за счёт наличия сжатого воздуха, а потому они назывались пневматическими. Их производили в двух вариантах: камерные и бескамерные. Первые состояли непосредственно из резиновой оболочки и специальной камеры с вентилем. В бескамерных был только герметичный резиновый слой, а вентиль находился в ободе.
На многие мотоциклы владельцы предпочитают ставить бескамерные шины, так как камерные моментально сдуваются в случае прокола. Если же что-то в дороге случится с «бескамерками», то ремонт часто можно осуществить собственными силами или потихоньку доехать на шиномонтаж. По весу этот тип резины гораздо легче, а это значит, что нагрузка на колёса и подвеску тоже уменьшается.
А вот современные покрышки производятся вовсе не из резины, а из резиновой смеси, включающей в себя множество разных химических веществ, пигментов и разных видов каучука. На твёрдость готового изделия и его эластичность можно влиять, просто изменяя пропорции состава. От них же зависят цепкость с покрытием и реакция на температуру. Скопировать точный состав резиновой смеси практически невозможно, а потому фирменные мотошины отличаются великолепным качеством.
Главным компонентом смеси выступает каучук, к которому прибавляют сажу и серу, хотя в последнее время первый компонент заменяют силикой – специальным кварцевым порошком. Это мелкий песок, наличие которого позволяет улучшить сцепление резины с дорогой и увеличить уровень износоустойчивости. Сероватый оттенок шине придаёт именно наличие силики, хотя многие консервативные покупатели, не зная этого факта, думают, что качественная резина должна быть только чёрной.
В состав смеси ещё добавляют различные антиоксиданты, предохраняющие изделие от старения. Процесс изготовления сам по себе очень интересен: в громадный резервуар добавляют все необходимые компоненты, которые перемешиваются в рамках определённого температурного режима. В результате получается вязкая чёрная масса, которую охлаждают и режут на заготовки определённой формы. Из этих заготовок потом получается шина, части которой соединяются при помощи автоматического прокатного пресса.
Все компоненты для дальнейшей сборки изготавливаются на специальных станках и в итоге на выходе из станка получается длинная лента из резины. До вулканизации она очень липкая, а потому её полосами наматывают на бобину, каждый виток обкладывая специальным защитным слоем. На каждую такую бобину наклеивают специальный штрих-код, чтобы сразу можно было понять, для какого именно типа шин подходит этот материал.
На выходе появляется изделие, которое ещё не готово к использованию и должно в горячем прессе пройти вулканизацию, во время которой каучук взаимодействует с серой, образуя уже эластичную резину. На этом же этапе наносится маркировка и рисунок протектора. После вулканизации шины подвергаются очень тщательной проверке: некоторые изъяны можно выявить на глаз, а некоторые – только с помощью рентгеновского аппарата. Дополнительно из каждой партии выбирают ещё случайные покрышки на анализ.