Товаров не найдено
{{/items}} {{#total}} Смотреть все результаты поискаПроизводство покрышек – сложный и трудоемкий процесс. Тем не менее, когда модель сходит с конвейера, она не сразу попадает на прилавок. Сначала ей предстоит пройти ряд тестов, которые выявят, соответствует ли шина всем необходимым требованиям. Проводиться такие испытания могут как на полигонах в условиях, приближенных к натуральным, так и на специализированных стендах. И, если с полигонами все более или менее понятно, то вот испытания на стендах заслуживают отдельного внимания.
Специализированные лаборатории, где проводят такие испытания покрышек, оснащены барабанами диаметром около 2 метров. Внутри барабанов расположены металлические полосы, имитирующие поверхность, по которой непосредственно и движется шина, посаженная на диск. Барабан раскручивается до заданной скорости, а ось, на которую насажены диск с шиной, прижимает их к дорожке, имитируя различную нагрузку.
В зависимости от того, какой тип теста проводится и какими характеристиками обладает покрышка , меняются и параметры скорости и нагрузки. Так, если проводятся тесты на выносливость резины, то нагрузка на нее может достигать до 2 тонн при скорости 250 км/час. Во время испытаний на скорость шину могут разгонять до 320 км/час на 10-14 минут. Если же необходимо выяснить уровень сопротивления качению, шину могут наклонять на угол до 10 градусов.
Все данные, полученные во время испытания шины на стенде, в режиме реального времени выводятся на экран компьютера в виде цифр и графиков. Инженеры, которые следят за ходом испытаний, фиксируют эти данные в журнале, после чего они обрабатываются и на основе полученных результатов выносится вердикт по той или иной модели. Это может быть корректировка параметров или даже внесение более существенных изменений в конструкцию шины. Испытания на стендах проходят не только покрышки, которые уже готовы к запуску в серийное производство, но и прототипы.
Стендовые испытания являются неотъемлемой частью производства автомобильной резины. Благодаря таким тестам производитель получает наиболее точные данные о возможностях своего изделия. Это может быть температура отдельно взятого участка шины конкретного типоразмера при определенной скорости, нагрузке и давлении. Получить такие точные компьютеризированные данные на полигоне невозможно.
Испытания на стендах порой занимают достаточно много времени. Получая новинку шинной индустрии, покупатель зачастую думает, что новая модель была изобретена в текущем году. На самом деле, это не так. Даже при наличии слаженной и опытной команды инженеров и испытателей, от этапа проектирования до запуска шины в серийное производство иногда проходит до 5 лет. Все это время необходимо для того, чтобы обеспечить потребителя наиболее надежной и высококачественной продукцией.