Товаров не найдено
{{/items}} {{#total}} Смотреть все результаты поискаСогласно заявлению, сделанному Европейской ассоциацией производителей шин (ETRMA), на протяжении последних пяти лет обязательная шинная маркировка не оказала существенного влияния на спрос на рынке автошин.
Напомним, что с 2012 года в Европе маркировка легковых, легкогрузовых и грузовых покрышек стала обязательной. Первым было присвоено значение С1, вторым - С2, и третьим (грузовым) - С3. Стандартная маркировка включает информацию о топливной эффективности, качестве сцепления с мокрым асфальтом и об уровне производимого в процессе езды шума.
Ожидалось, что внедрение маркировки поспособствует тому, что автомобилисты будут выбирать более безопасную резину, которая оптимизирует топливный расход. Однако статистические исследования, хотя и показали появление данной тенденции, все же, не указывают на повышение спроса на покрышки с более высокими показателями.
Эту информацию ученые Lizeo Group получили в результате изучения 400 000 маркировок на европейском рынке. Исследования проводились в в течение пяти лет (2012-2017 годы).
В первые два года исследований большинство легковых моделей получили маркировку Е-С. Буква Е отвечает за уровень сопротивления качению, а С указывает на качество сцепных характеристик на мокрой трассе. В 2017 году данная маркировка все так же была наиболее популярной (ею были отмечены около четверти всех легковых покрышек).
На данный момент буквы А-А нанесены на этикетки менее 0,1% от всех шин. В то же время, маркировка ниже В-В характерна для 98% моделей.
Конечно, можно сказать, что маркировка еще не стала привычным делом для частных автомобилистов и тех, кто распоряжается целыми транспортными парками. Этот новый инструмент еще не используется в полной мере. Зачастую потребители обращают больше внимания на то, сколько стоят шины с хорошо сбалансированными показателями сопротивления качению и тягово-сцепными свойствами на мокрой дороге.
На этот вопрос в одном из интервью дала ответ Фазиле Синаральп, которая занимает пост генерального секретаря ETRMA. Она сказала, что при разработке и внедрении нововведений не стоит гнаться за новыми, более амбициозными классами.
Стоит вначале продумать схему, которая позволит максимально полно и емко информировать потребителей о характеристиках резины. Также необходимо достичь подъема рынка, стремясь, чтобы автомобилисты покупали действительно безопасную резину с высокой топливной экономичностью.
В завершение г-жа Синаральп отметила, что изменения в масштабе системе маркировки в данный момент станет непродуманным и несвоевременным шагом.
Наряду с другими данными, специалисты Lizeo Group предоставили информацию о том, что выявили ошибки в маркировке более 4 000 покрышек. Это красноречиво говорит о необходимости более внимательного изучения рынка.