Товаров не найдено
{{/items}} {{#total}} Смотреть все результаты поискаВыбирая для своего автомобиля фрикционные покрышки, иначе называемые липучками, некоторые автовладельцы не понимают, в чем заключается их суть. Эти шины предназначены для зимних дорог. Так же, как шипованные модели, они имеют свои плюсы и минусы и рекомендации по эксплуатации.
Очевидное отличие фрикционных шин, или липучек, как их часто называют, от шипованных – отсутствие шипов на поверхности протектора. Но это не единственная разница. Есть и другие важные технические особенности. Например, большинство таких моделей имеют более мягкую резиновую смесь, позволяющую обеспечивать хорошее сцепление со снегом и льдом. Для лучшего контакта с заснеженной и скользкой дорогой такая резина оснащена множеством глубоких ламелей специальной конструкции и формы.
Ламели этого типа со специально разработанными кромками выполняют основную задачу на зимней дороге – дают хорошее сцепление в снежную погоду и гололед. Благодаря сочетанию относительно мягкой резины, глубокого протектора и многочисленных глубоких ламелей фрикционные шины очень функциональны: многие модели эффективно отводят воду из пятна и не допускают эффекта аквапланирования.
Отдельные производители добавляют в резиновый состав специальные микрочастицы. По словам специалистов, они выполняют роль микрошипов, повышая эффективность покрышек на скользкой поверхности. Хотя с настоящими шипами на голом льду они все равно сравниться не могут.
В зависимости от своих технических свойств фрикционные модели условно делятся на два основных типа – скандинавские и европейские. Модели первого типа более мягкие по составу резины и в большей степени подходят для суровых зимних условий с низкими температурами и значительным обледенением дорог. Европейские липучки в свою очередь немного тверже по составу резины. Они предназначены для мягких погодных условий, а также для дорог, которые обрабатывают при помощи реагентов.
Есть важная особенность – многие водители считают, что так как использование фрикционных покрышек не запрещено в летний период, они подходят для круглогодичной эксплуатации. Однако производители строго не рекомендуют так делать: мягкий резиновый состав при высокой температуре может «плыть», терять сцепление и управляемость. Известно, что при +10 градусах и более они на порядок быстрее изнашиваются.
Зимние шины фрикционного типа имеют несколько важных плюсов в сравнении с шипованными моделями:
Недостатки у липучек также есть. Главный из них - недостаток сцепления, когда автомобиль попадает на голый лед или сильно укатанный снег. Особенно заметной разница не в пользу фрикционок будет при температуре около нуля и в условиях слегка подтаявшего льда. Начинающим водителям в условиях гололеда более полезными будут шипованные шины, так как дадут большую уверенность в быстром торможении во время гололеда.