Свяжитесь с нами

Посмотреть все Статьи
Чем опасно движение по мокрой и заснеженной дороге

В дождливую или снежную погоду манера вождения не может оставаться беспечно активной, ведь в таких условиях можно буквально на ровном месте потерять управление над автомобилем. Почему так происходит и как можно уберечь себя от неприятностей на дороге, пойдет речь в этой статье.

Как уберечься от эффекта аквапланирования и слэшпленинга

Однако состояние шин является не единственным фактором, влияющим на безопасность вождения. Рассмотрим подробнее каждое из неблагоприятных явлений, вызывающих скольжение на дороге. Заодно составим список необходимых мер предосторожности при вождении в сложных условиях.

«Подводные камни» аквапланирования

При движении по дороге, покрытой некоторым слоем воды, существует угроза возникновения водяного клина под колесами. Если эта вода не будет вовремя отведена из зоны пятна контакта, она вытолкнет колесо вверх. В результате оно буквально «всплывет» на несколько миллиметров. Подняться над дорогой может как одно колесо, так и все сразу. В результате автомобиль полностью потеряет контакт с дорогой. И опасность состоит не только в этом кратковременном скольжении по поверхности дорожного покрытия. Этот эффект опасен тем, что он прекращается так же внезапно, как и начинается. И если колеса при возвращении на асфальт будут повернуты не в ту сторону, занос автомобиля практически неизбежен.

Помните, что при движении по мокрому покрытию следует придерживаться следующих правил безопасности:

Goodyear Assurance FuelMax
  1. Избегайте движения на повышенных скоростях.

    Именно высокая скорость чаще всего приводит к аквапланированию. При слишком быстром движении вода не успевает уходить из пятна контакта. И тут допустимая скорость во многом зависит от состояния ваших покрышек и способности протектора своевременно отводить воду.

  2. Снижайте скорость, когда приближаетесь к большим лужам.

    Выполняйте это условие даже если предполагаете, что лужа неглубокая. При большой площади участка, покрытого водой, повышается вероятность «всплытия» сразу всех четырех колес. А это чрезвычайно опасное явление.

    Большую угрозу безопасности таят в себе затяжные повороты на скоростных шоссе. Чаще всего дорожное покрытие на них организовано так, что вода медленно стекает на обочину.

  3. Сохраняйте направление движения при случайном попадании в лужу.

    Если так произошло, что вы не успели притормозить перед лужей с большой площадью, то сохраняйте параметры движения. Так вероятность аварийной ситуации будет гораздо ниже. В случае когда водитель в панике перестанет давить на газ или повернет руль в сторону, автомобиль может вылететь с дороги.

  4. Следите за состоянием шин на колесах.

    Об этом уже было сказано выше. Производители автошин прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности на дороге. Однако даже самый «продвинутый» протектор бессилен, если его износ достиг предельного значения. Не забывайте следить за степенью изношенности покрышек и своевременно заменять их новыми.

  5. Держитесь подальше от обочины.

    Поверхность обочины, как правило, является более вязкой и цепкой, чем асфальтированное покрытие. Поэтому, если автомобиль случайно «хватанет» обочину, может возникнуть разворачивающий эффект. Машина вылетит на обочину, что чаще всего совершенно небезопасно.

В снежном плену

В переменчивых зимних условиях часто возникают ситуации, когда на дорогах образуется смесь из воды, льда и снега. Эта «сборная солянка» не менее опасна, чем толстый слой воды. Отрыв колес от такого дорожного покрытия может возникнуть уже при скорости чуть больше 50 км/ч.

Опасность слэшпленинга подстерегает водителей не только на бездорожье, но и на подтаявшей каше городских дорог. В случае когда при движении поверхность покрышки не успевает очищаться, происходит потеря контроля над автомобилем.

Для того чтобы избежать этого опасного явления, мы рекомендуем выполнять следующие меры предосторожности:

Изношенный рисунок протектора может стать уязвимым местом вашего автомобиля. Помните, что толщина зимнего протектора должна быть больше 4 мм. Если остаточная толщина меньше этого значения, шины необходимо заменить.

Изыскания производителей автошин для предотвращения опасных явлений

Для борьбы с аквапланированием применяются глубокие продольные каналы, поперечные канавки или все это в совокупности. Инженеры стараются добиться рисунка протектора, при котором вода отводится к задней точке пятна контакта, а потом в стороны. Более мелкие ламели применяются для «промакивания» дорожного покрытия перед непосредственным контактом. Некоторые разработчики предусматривают наличие на поверхности покрышки особых ламелей-насосов, которые втягивают водяную пленку. Другие производители идут еще дальше: применяют специальный состав резиновой смеси с гидрофильными порами и микроканалами.

Совершенствования в этой области никогда не прекращаются. Буквально каждый сезон производители готовы представить на суд потребителей новые инженерные решения.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с особенностями строения и дизайна шин от разных брендов. Смеем уверить, что все они успешно прошли испытания на эффективность в разных условиях. Выбирайте то, что вам больше по душе, и держите ситуацию под контролем в любых обстоятельствах!

28 октября 2015 г.
4,8
198 оценок