Товаров не найдено
{{/items}} {{#total}} Смотреть все результаты поискаВсе моторные масла во время эксплуатации подвергаются одинаковым нагрузкам. Судите сами: к примеру, верхняя поршневая канавка нагревается до 270-280° Цельсия, температура в зоне поршня достигает 450°, вкладыши подшипников и шейка коленвала до 150-160°, а в картере 80-100°. Всем этим температурным испытаниям подвергается одно и то же масло.
Следует также учесть, что на масло действую окислители: кислород, несгоревшее топливо, газы из камеры сгорания и тому подобное. Вот почему выбор правильного масла очень важен для стабильной и длительной работы вашего авто.
Существует несколько классификаций масел:
Если смотреть на вопрос с профессиональной точки зрения, данная классификация является неполной. Однако для обычных автолюбителей достаточно данной информации, чтобы подобрать правильное масло для своего авто.
Указанные типы масел отличаются друг от друга:
В условиях рынка и климатических условий Украины, само собой, прижилась методика SAE.
От некоторых водителей-любителей можно услышать фразу «У меня залито SAE». Это некорректная формулировка. Правильно будет указать несколько иную информацию: Castrol GTX 5 Lightec SAE 10W-40 API SJ/CF/EC.
По химическому составу выделяют 4 типа масел:
3. Полусинтетические (смесь минерального и синтетических масел).
4. Синтетические (направленный синтез).
Для автолюбителей, которые решили приобрести масло самостоятельно, полезно будет знать, как расшифровать его маркировку.
По классификации SAE можно видеть следующие обозначения: SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 30, SAE 0W-40, SAE 10W, SAE 20W-50 и так далее.
Число, стоящее перед буквой W - это ЗИМНИЙ параметр. Чем ниже значение, тем дольше не замерзнет масло, позволяя быстро запустить мотор в условиях низких температур. Минимальное значение в данном случае может быть 0.
Если число указано без знака W - это летний параметр степени густоты масла при нагреве. Высокие показатели в данном случае указывают на устойчивость масла к высоким температурам. Максимальное значение здесь может быть 60.
Если число одно, например SAE 30, - то масло просто летнее, если SAE 0W - то масло только ЗИМНЕЕ.
НАВСЕГДА запомните цифру -35 и прибавляйте к ней число, стоящее перед буквой W. Например: 10W-40: к -35 + 10 получаем -25 - это та температура окружающей среды, при которой масло еще не застыло. Как известно, в январе температура в нашей стране может опускаться до -28 бывает. Так что, если вы подберете масло 10W-40, есть большая вероятность того, что вам придется воспользоваться метро. И даже если авто заведется, то двигатель и аккумулятор ПОЛУЧАТ ОГРОМНУЮ НАГРУЗКУ. Так что, выбор масла зимой – очень ответственная задача.
Примеры: API SJ/CF, API SF/CC, API CD/SG, API CE, API CE/CF-4, API SJ/CF-4 EC 1
Читать эту маркировку следует так:
S - масло для бензиновых, С - для дизелей, EC — для энергосберегающих. Буквы, стоящие далее, говорят об уровне качества для соответствующего типа двигателя: для бензиновых от A до J, для дизелей от A до F. ЧЕМ БУКВА ДАЛЬШЕ ПО АЛФАВИТУ, ТЕМ ЛУЧШЕ.
Цифра, стоящая после букв - API CE/CF-4, - означает, для какого двигателя предназначено масло, 4 - для четырехтактного, 2 - для двухтактного.
Бывает и универсальное масло, которое подходит и для бензиновых, и для дизельных. Оно обозначается так: API CD/SG. Прочитать это просто - если написано CD/SG - это БОЛЕЕ ДИЗЕЛЬНОЕ масло, если SG/CD - это значит БОЛЕЕ БЕНЗИНОВОЕ.
Обозначение EC 1 (к примеру API SJ/CF-4 EC 1) - означает процент экономии топлива, т.е. цифра 1 - не менее 1,5% экономии; цифра 2 - не менее 2,5%; цифра 3 - не менее 3%.
Классификация по ACEA — это сводка ужесточенных требований к эксплуатации и конструкции двигателей в Европе. В АСЕА выделяют три класса масла:
В каждом классе есть свои категории — А1/В1, A3/В3, А3/В4, А5/В5 либо С1, С2 и С3. Они говорят о различных характеристиках. Так, масло категории А3/В4 применяются в форсированных бензиновых моторах.
Обычно производитель указывает на канистре все три класса — SAE, API и ACEА, но при выборе рекомендуем ориентироваться на классификацию по SAE.