Товаров не найдено
{{/items}} {{#total}} Смотреть все результаты поискаВ этой статье рассмотрим основные принципы выбора зимней резины, в зависимости от климатических условий и особенностей эксплуатации.
Каждому водителю известно, какие сюрпризы может подготовить украинская зима. И если в студеную зимнюю пору вы не планируете оставить своего железного коня в гараже, то вам полезно будет узнать, как правильно подобрать для него «подкову».
Наверняка, вы, как водитель, задумывались над тем, почему производители выпускают такое большое количество разновидностей покрышек. Если опустить вопросы маркетинга, в большинстве случаев создание новых вариаций вполне оправданно. Перед автомобилистами же стоит непростая задача — разобраться, какая модель идеально подойдет для конкретного автомобиля.
Для начала оцените, какие погодные условия преобладают в вашей местности. Это, пожалуй, самый важный показатель, на который следует ориентироваться при выборе покрышек. Как правило, в Украине зимняя погода переменчивая: с обильными снегопадами и сильными морозами, которые сменяются оттепелями и даже дождями. Подстроиться под разные условия достаточно сложно, но при современном ассортименте покрышек вполне возможно.
Шины для зимних условий делятся на четыре основных типа:
Покрышки типа «под шип» выпускаются без шипов, но в них производителем предусмотрены отверстия для их установки. Вопреки расхожему мнению, такие покрышки крайне не рекомендуется эксплуатировать без шипов, поскольку они разрабатывались для работы с шипом.
«В чем же смысл выпуска таких моделей?» — спросите вы. — «Ведь их все равно придется шиповать?»
Фрикционные шины скандинавского типа вполне справятся с легким бездорожьем. Они будут хорошо вести себя при низких температурах благодаря тому, что изготавливаются из особо мягкой резины. Такие покрышки, как правило, имеют грубоватый, «резанный» дизайн протектора. Это позволяет им надежно держаться на рыхлом и укатанном снегу.
Рекомендованные типоразмеры шин указаны в технической документации к вашему автомобилю. Обычно там приведено несколько возможных вариантов. Для зимы лучше выбирать более узкие шины. На это есть несколько причин. Так, по законам физики, при меньшей площади опоры давление на нее будет больше. А этого нам и нужно добиться на зимних дорогах. Более узкие покрышки будут эффективнее продавливать снег и слякоть, что обеспечит хорошие сцепные свойства. Кроме того, лед, скапливающийся на боковинах покрышки, не будет цепляться за арки автомобиля. Ведь при меньшей ширине шины зазор между резиной на колесах и корпусом машины будет больше.
При выборе типоразмеров не отступайте от рекомендаций производителя. Иначе это может негативно сказаться на безопасности эксплуатации. Кроме того, показания спидометра будут рассчитываться неправильно.
Индекс скорости
При покупке шин обязательно обратите внимание на индекс скорости, указанный на боковине. Этот параметр обозначается буквой латинского алфавита. Расшифровку следует искать в специальных таблицах. Превышение указанной максимально допустимой скорости опасно возникновением аварийной ситуации. Скорость движения вашего автомобиля нужно устанавливать на 10-15% меньше указанной на покрышке.
На период холодного сезона допустимо устанавливать шины, имеющие меньший индекс скорости, нежели установленный заводской документацией. При этом реальная скорость движения должна быть откорректирована в соответствии с индексом скорости шин.
Дополнительные обозначения на шине
Нередко на боковинах шин можно обнаружить дополнительные надписи и индексы. Попробуем разобраться, какие преимущества сулят водителям свойства, стоящие за этими обозначениями.
RunFlat
Рассмотрим принцип работы устойчивых к проколам покрышек. Основную нагрузку берут на свои мощные плечи усиленные боковины. В том случае, когда обычная шина сдулась бы под весом автомобиля, шина RunFlat продолжает работать. Плечевые блоки надежно держат шину на диске даже после прокола и потери давления. При этом системы безопасности автомобиля продолжают работать, контролируя движение.
Использование этих усовершенствованных покрышек возможно лишь при оснащении автомобиля системами курсовой устойчивости и контроля давления в шинах. Эти условия обусловлены тем, что водитель может не заметить повреждения покрышек и продолжать резко маневрировать.
Особенности конструкции шин RunFlat:
Резина с маркировкой RunFlat может выручить в сложных условиях и позволит доехать до шиномонтажа для ремонта или установки новых покрышек.
XL
Маркировка “C”
Покрышки с маркировкой “С”, указанной после диаметра покрышки, предназанчены для легких (малотоннажных) грузовых автомобилей. Устанавливать на эти транспортные средства ту же зимнюю резину, что и на обычные легковые автомобили, просто недопустимо.
Важной особенностью легкогрузовых машин является то, что они могут выдерживать нагрузку не более 5 тонн. Такие автомобили чаще всего используются в качестве коммерческого транспорта в городских условиях. Поэтому для них выпускают особый вид покрышек — с высокой грузоподъемностью и повышенными показателями скоростных нагрузок.
Эта «обувь» на колеса изготавливается из особой резиновой смеси, содержащей сбалансированное сочетание сажи и диоксида кремния. Специальный резинотехнический состав обеспечивает более короткий тормозной путь у тяжеловесного автомобиля.
При выборе покрышек на зиму «мелочей» быть не может. Отнеситесь к выбору ответственно, и зима подарит вам только положительные эмоции. Мы же, в свою очередь, всегда готовы прийти на помощь и проконсультировать относительно выбора оптимальной модели покрышек. Звоните, когда вам удобно. Мы на связи семь дней в неделю.