Свяжитесь с нами

Посмотреть все Советы
Как отремонтировать колесо самостоятельно

Прокол покрышки – это неприятная неожиданность, которая может случиться с каждым. Но, воспользовавшись нашими советами, вы сможете справиться с проколотым колесом без посторонней помощи.

Иногда случаются проблемы, после которых шина вовсе приходит в непригодность, и о ремонте не может быть и речи. Но чаще прокол можно залатать специальными ремонтными материалами – большинство из них рассчитаны на размер повреждения 7-12 мм. Поэтому, если у вас случился прокол колеса, а запасной камеры не нашлось, вы можете воспользоваться набором для ремонта шин.

Принцип работы ремонтного набора

Есть два типа ремонтных материалов для автошин:

  • «сырая резина», вязкий и податливый состав, который при вулканизации затвердевает и принимает свойства колёсной резины;
  • заплаты, покрытые специальным веществом – идут в комплекте с особым активирующим клеем.

Однако проще и эффективнее восстанавливать проколотую камеру с помощью самовулканизирующихся материалов, которые не нужно нагревать. Принцип прост: на повреждённое место наносится активационный клей (предварительно место прокола нужно зачистить), с заплаты снимается защитное покрытие, а затем она прижимается к повреждённому участку. Остаётся только подождать 5 минут, пока клей не засохнет.

Как реанимировать бескамерные шины

У бескамерных покрышек есть множество достоинств. Но простота ремонта в их число не входит. Большинство средств починки для бескамерных шин выпускаются в Германии и США, и технология здесь посложнее, чем в случае с камерными покрышками.

Как правило, инструменты, которые входят в набор для починки, и материалы, которые для этого нужны, продаются отдельно. Вам понадобятся:

  • шило-напильник, чтобы прочистить отверстие и нанести клей;
  • резиновые жгутики (иногда встречаются жгутики с нейлоновым кордом);
  • специальная игла, чтобы их вводить в отверстие прокола;
  • активирующий клей.

Инструкция тоже довольно проста:

  1. Очищаем шину и извлекаем предмет, который привёл к повреждению.
  2. Используем шило-напильник для обработки края отверстия и для нанесения активирующего клея. Это удобно делать, одновременно подкачивая шину, если есть такая возможность.
  3. Извлекаем жгутик из защитной плёнки, продеваем его в иглу и протаскиваем в прокол. Затем резким движением, без проворота (что очень важно) извлекаем иглу. При необходимости можно повторить процедуру несколько раз.
  4. Укорачиваем те концы жгутиков, которые выступают, чтобы их длина составляла 1-2 мм.

После этого остаётся только накачать колесо и ехать дальше. Но стоит помнить, что такие методы ремонта не подходят для скоростных легковых покрышек. Ими нельзя «лечить» шины классов скорости Н, V и Z. Если вы используете резину подобного типа, вам лучше обратиться в шиномонтаж.

Случаются также поломки, от которых можно избавиться, только разбортировав колесо. Для починки таких повреждений (как правило, это проколы под углом 65° и больше), применяются пробки специальной формы.

Для починки повреждений на боковинах покрышек применяются устойчивые к растяжению заплаты, усиленные кордом. Использование обычных заплат невозможно, поскольку они могут растянуться и привести к появлению «грыжи», из-за которой покрышка окончательно придёт в непригодность.

Починка автомобильных покрышек – это дело, требующее внимания и определённых навыков. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих силах и опыте, лучше обратиться к специалистам автосервиса.

14 октября 2016 г.