Товаров не найдено
{{/items}} {{#total}} Смотреть все результаты поискаЗимой от водителя требуется особая внимательность и осторожность. Автомобиль также должен быть подготовлен к этому сложному сезону. В частности, от правильного выбора шин будет зависеть безопасность и комфорт автовладельца. Существует, как известно, два типа зимней резины: фрикционная, или «липучка», как ее называют в народе, и шипованная. Выбрать модель, которая бы соответствовала ключевым запросам климата и дорожных условий, достаточно сложно. Поэтому следует более подробно изучить особенности обоих вариантов зимних шин.
Как известно, в некоторых регионах использование шин с шипами запрещено по закону. Например, в странах Центральной Европы, а также в Японии и ряде других государств. Дело в том, что шипы наносят ощутимый вред дорожному полотну, так что, как только появилась такая возможность, их применение было запрещено.
С другой стороны в странах с суровым климатом, в частности, в Скандинавии, шипы только укрепили свои позиции. Дело в том, что проехать по глубокому рыхлому снегу или сильно обледеневшей трассе на фрикционных шинах иногда просто невозможно.
Отечественная зима может быть довольно капризной и переменчивой, так что даже в рамках одного сезона могут понадобиться и шипованные шины, и «липучки». В связи с этим возникает вопрос: что предпочесть автовладельцам, какую зимнюю резину выбрать?
Производители современных шипованных шин постоянно работают над тем, чтобы сделать шипы максимально эффективными и, вместе с тем, безопасными для дорожного полотна. Небольшие металлические выступы располагаются на протекторе особым образом и имеют специфическую форму для того, чтобы обеспечивать надежное сцепление во время разгона, езды и торможения.
Среди плюсов шипов следует отметить их эффективность на ледяном покрытии и рыхлом снегу. Даже в таких экстремальных условиях они позволяют значительно сократить тормозной путь.
Но есть и отрицательные моменты. На мокрых трассах шиповка теряет все положительные свойства, а управляемость становится намного хуже. Шипованные шины шумные, а также увеличивают расход топлива.
Именно такой рисунок протектора отвечает за высокие сцепные свойства таких шин. Весь протектор функционирует как одна большая присоска или липучка. Такая резина показывает отличные результаты на мокром и сухом асфальте. Особая резиновая смесь, из которой делаются фрикционки, позволяет добиться высокой управляемости.
Есть у фрикционной резины и недостатки. На обледенелых трассах и в глубоком снегу эти шины не обладают такой проходимостью, как шипованные шины.
Таким образом, для поездок в пределах города можно использовать фрикционную резину. А вот для более суровых испытаний, бездорожья и сильных зимних осадков лучше использовать шипы.