Свяжитесь с нами

Посмотреть все Новости
Низкопрофильные покрышки бесполезны! Так утверждают эксперты издания «За рулем»

Любимый многими автомобилистами журнал «За рулем», который существует уже более 80-ти лет, регулярно публикует на своих страницах и на сайте различные статьи, рейтинги и обзоры. В числе недавних публикаций оказалась статья с перечнем самых бесполезных функций и опций современных автомобилей.

«Плюшки» или излишества?

Места в рейтинге самых ненужных элементов автомобиля получили следующие опции:

  • функция «старт/стоп». Как сообщили эксперты, использование кнопки для активации авто может ухудшить динамику транспортного средства и даже привести к неисправности стартера;
  • возможность открытия дверей без ключа. Аргументом против такой системы стал тот факт, что угонщики с ретрансляторами легко приспособились перехватывать контроль над дверью;
  • панорамная крыша из стекла (она слишком нагревается летом и приводит к охлаждению салона зимой);
  • светодиодные лампы в фарах;
  • низкопрофильные покрышки.

На последнем пункте стоит остановиться более детально и выяснить, почему же эксперты раскритиковали такую разрекламированную многими производителями деталь.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

Шинные компании позиционируют летние покрышки с низким профилем как спортивную, динамичную резину с высокой управляемостью и точным вхождением в повороты.

Предельно допустимая скорость на таких моделях обычно составляет около 210 км/час, в то  время, как обычные изделия способны развивать не выше 190 км/час.

О высоте профиля можно судить по маркировке, нанесенной на боковину каждого изделия. Этот параметр обозначается в процентах и обозначает отношение высоты покрышки к ее ширине. Например, в типоразмере 225/40 R18 на высоту профиля указывает вторая цифра (40). Фактически, это очень низкий профиль, ведь он составляет всего 40% от ширины протектора (в отличие от обычных 65-70%).

Спецификой низкопрофильной резины выступает дополнительное ребро жесткости, защищающее покрышку от повреждений. В целом, такая резина позволяет водителю быстро набрать скорость с места легко маневрировать, выполнять обгоны и лавировать, резко тормозить. Также многие считают низкий профиль стильным и признают низкий профиль отличным украшением авто.

Эксперты признали подобные шины бесполезными, так как все перечисленные преимущества актуальны только при езде по ровной асфальтированной поверхности без дефектов и изъянов. На бездорожье на этих шинах лучше не выезжать.

Также недостатком является короткий эксплуатационный срок низкопрофильных шин. Они подвержены быстрому износу, частым проколам и порезам. Помимо испорченной шины механические повреждения также угрожают целостности диска, ведь прослойка воздуха между дорогой и диском невелика.

И напоследок стоит отметить низкий уровень комфорта такой резины. Несмотря на то, что контактное пятно у них довольно широкое, малое количество воздуха в покрышке приводит к тому, что каждый камешек и бугорок на дороге явственно ощущаются водителем и пассажирами. К этому стоит добавить высокую шумность шин и повышенную нагрузку на детали подвески.

13 августа 2018 г.